№ 50 от 13 декабря 2017 г.

На прошлой неделе в отечественном военном самолетостроении произошло знаковое событие – совершил свой первый полет многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 (Су-57) с принципиально новым двигателем.

Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей БОГДАН – человек, которому газета «Егорьевский Курьер» в недавнем прошлом посвятила большой материал… Данный самолет имеет несколько названий – ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), Т-50 и Су-57. Первым его поднял в небо еще в 2010 году все тот же Сергей Богдан.

ПАК ФА сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Как утверждают специалисты, успешный 17-минутный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения и выводит отечественное военное самолетостроение на более высокий уровень. Это – доказательство огромного потенциала российских конструкторов, способных создавать высокоинтеллектуальные передовые системы.
Что касается Сергея Богдана, то он – почти наш земляк. Окончил школу в Воскресенске, а затем – военное училище, став летчиком-истребителем. В дальнейшем перешел на испытательную работу. Сейчас является шеф-пилотом компании «Сухой» и самым известным летчиком-испытателем России. Живет в городе Жуковский, но чуть ли не каждую неделю приезжает в Воскресенск к родным и друзьям, а заодно погонять вечером шайбу во Дворце спорта «Подмосковье».
Сергею Леонидовичу довелось участвовать, в частности, в испытательных посадках самолетов Су-33 и Су-25 на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов» в акваториях Атлантического, Северного Ледовитого океанов и в Средиземном море. За это он был награжден орденом Мужества.
Вот уже несколько лет Сергей Богдан – ведущий испытатель по теме Т-50 (ПАК ФА). Данный многоцелевой истребитель пятого поколения имеет важнейшее значение для ВВС страны. В основном, именно за этот самолет Сергей Леонидович и был удостоен звания Героя России.
— В испытательных полетах всегда возникает множество очень сложных ситуаций, связанных с частичной потерей устойчивости и управляемости, с отказами силовой установки или других узлов, – рассказывал нам в свое время С.Л. Богдан. – Звание Герой России не присваивают за какие-то единичные экстремальные эпизоды. Должно быть несколько крайне тяжелых моментов, связанных с реальным риском для жизни, со спасением авиа­техники.
Делая для газеты «ЕК» интервью, о котором упоминалось выше, мы спросили Сергея Леонидовича, имеются ли у него какие-то контакты и с нашими местами? И получили утвердительный ответ.
— Конечно же, имеются! Ведь я часто летаю над Егорьевским районом, – рассмеялся С.Л. Богдан. – Зона испытательных полетов простирается приблизительно на 220 километров от Жуковского. Одна из трасс пролегает над Бронницами, поселками Белоозерский и Лопатинский, над Тимшино – и уходит за Шатуру, в сторону Касимова, где находится пилотажный сектор по отработке сверхзвуковых режимов, дозаправки в воздухе и прочего.
Однако есть у заслуженного летчика-испытателя и Героя России и вполне реальные контакты с Егорьевском. Он время от времени бывает в нашем городе и хорошо знаком с людьми, занимавшимися когда-то вертолетным спортом в Шувойском аэроклубе. Положительные отзывы слышал Сергей Леонидович и о специалистах, которых готовит ЕАТК им. Чкалова.
А в завершение того интервью Сергей Богдан дал для читателей нашей газеты автограф с пожеланием: «Егорьевцам – высокого полета!».

Сергей КИСЕЛЕВ

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *