Электромобильность

Пока автопроизводители обнадеживают покупателей прототипами, будущее двухколесных транспортных уже наступило. Сервисы совместного использования вещей изменяют имущественные отношения.

Электромобили в качестве престижных проектов

С увеличением количества электромобилей потребуется и значительное развитие инфраструктуры: для «заправки» такого числа машин понадобится не менее 35 000 пунктов зарядки (против 11 000 в наши дни).

Тот, кто верит в электромобили, в 2018 году должен инвестировать в зарядные станции: исследование потребностей показывает, что увеличение числа частных зарядных станций на 10% снижает необходимость в общественных пунктах зарядки на 20%.

В 2018 году концепция электромобильности и ее приверженцы могут пройти проверку реальностью, но, кажется, шансы на успех не слишком высоки. В России же сама идея использования электромобилей пока все также кажется утопической.

Принцип совместного использования электротранспорта в США и европейских странах по-прежнему будет представлять собой престижный проект для производителей электрокаров: доля электромобилей в Европе (10%) на рынке каршеринга особенно высока, хотя использование электромобилей весьма нерентабельно для поставщиков подобных услуг.

Будущее — в нишах

Увеличилось количество транспортных средств для общественного использования в крупных городах

Электроскутеры и грузовые велосипеды представляют собой новые концепции мобильности, которые могут быть реализованы быстро, не требуют дорогостоящей инфраструктуры и плавно вливаются в будни пользователей.

Актуальным решением дорожных пробок становятся целые компании по совместному использованию автомобилей, велосипедов и ску­теров: в 2018 году мобильность в больших городах будет более гибкой, а владение транспортным средством станет менее важным, чем возможный доступ к нему.

Безопасность превыше всего

С марта 2018 года в Европе все новые автомобили должны быть оснащены системой eCall, в автоматическом режиме передающей сигналы аварийного вызова и указывающей экстренным службам местоположение машины, попавшей в ДТП.

В России подобная система, основанная на технологиях GPS/Глонасс, была запущена уже в 2017-м. Все новые автомобили, сходящие с конвейера или поставляемые в Россию, должны быть оснащены кнопкой SOS, которая взаимодействует с системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Установленный модуль использует сигналы спутников и базовых станций сотовой связи для определения местоположения и отправляет сигнал бедствия экстренным службам, который включает в себя данные об автомобиле (VIN-номер, скорость автомобиля в момент аварии и т. д.).

Система контроля полосы

Ее работоспособность обеспечивают одна или несколько камер на ветровом стекле, а также датчики на фронтальной решетке и бамперах. Они следят, чтобы машина держалась внутри полосы. Изъяном является сама дорога. Линии истираются, местами плохо прослеживаются. На трассе могут попадаться знаки торможения, остатки топлива. Все это, включая плохую видимость, может «путать» искусственный интеллект и заставлять ошибаться.

Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.

Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?

Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.

Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.

Как заряжать электрокар

Есть два типа зарядки:

  1. Быстрая — 50 кВт⋅ч. За 1,5 часа транспорт заряжается на 80%;
  2. Обычная — 7 кВт⋅ч. За 10 часов машина заряжается также на те же 80%.

Руководитель направления зарядных станций для электромобилей компании Schnieder Electric в России и СНГ Дмитрий Головин объяснил, что использование быстрых зарядок подразумевает потерю времени. Такой тип зарядки требует серьезной мощности подключения: ее нельзя поставить в любом месте, так как нужно иметь хороший источник питания. Вторая проблема: зарядная станция далеко, а значит, ехать до нее долго.

Устранить эти сложности поможет установка зарядных станций около бизнес-центров и домов. Если сравнивать стоимость, то одна такая новая «быстрая» станция стоит примерно как 20 обычных.

Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю

Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.

Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека

Почему электрокар называется «умным»?

В модели электромобиля, выбранной для тест-драйва, есть проекционный дисплей. Это значит, что информация о скорости и ограничениях показывается не только на приборной панели, но и на лобовом стекле. Важные данные можно увидеть, не отвлекаясь от дороги. А если в навигаторе указать место назначения, на лобовом стекле появится и информация о маршруте.

В авто установлен искусственный интеллект. Как он работает?

  1. Как только автомобиль узнает «своего» водителя — например, по мобильному телефону, — он подготавливает положение сидения, которое ему удобно.
  2. «Умная» машина может понять, при какой погоде необходимо включать подогрев того же сидения.
  3. Электрокар с искусственным интеллектом может запомнить, какую музыку слушает хозяин. Например, когда он едет на работу, то предпочитает слушать бизнес-радиостанции — машина начнет предлагать именно их.
  4. В авто есть «умная» навигация. Она учитывает топографические особенности местности, прошлые поездки и нюансы стиля вождения хозяина машины. Это помогает максимально точно проложить маршрут. Кроме того, ИИ может определить, когда электрокару нужно заправиться, и подскажет ближайшую точку заправки.

Система распознавания дорожных знаков

Она построена на том, что фронтальная камера «считывает» дорожные указатели. Одновременно навигация мониторит данные о скоростных ограничениях на трассе, включая запреты на обгоны, сложные участки дороги, улицы с односторонним движением и пр. В наиболее продвинутых ассистах данный комплекс передается на круиз-контроль, и благодаря ему машина сама выбирает скоростной режим. Проблема в том (она стандартна и относится ко всему), что ни одна система не работает абсолютно без ошибок. Неверное распознавание пиктограммы, дурные погодные условия, поврежденный или заляпанный грязью знак…Оценка: система распознавания дорожных знаков была и остается лишь поддержкой водителя. Но в полной мере полагаться на нее не следует. А следует быть внимательным.

Дисплей Head-Up

Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию

И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность.

«Умная» жизнь

Домашняя беспроводная сеть продолжается и за пределами вашего дома. Главной темой в основном являются системы голосового управления.

Электронные помощники на службе человека

Покорные служители кухни

После робкого почина в гостиных системы голосового управления постепенно захватывают весь современный дом. На кухне применение подобных помощников оправдано. Когда обе руки в тесте, будет очень удобно, если плита услышит голосовую команду.

Это отлично вписывается в тенденцию гладкого, без выступающих элементов, дизайна всех встроенных кухонь, элементы которых реагируют на легкое прикосновение. На кухне будущего не будет ни ручек, ни кнопок, а только гладкие поверхности

Многократное использование

Прошли те времена, когда пылесосы только убирали мусор, а веб-камеры — только наблюдали за обстановкой. В наши дни роботы-пылесосы передают изображения со своих камер ориентации в пространстве на смартфоны; их можно отправлять на «патрулирование», подобно «дворняге» версии 4.0.

Утопические проекты хитроумно «зарываются в песок»

Модернизация существующего жилого фонда до «интеллектуального» уровня — задача трудная и малопривлекательная. Поэтому государства, компании и филантропы с большими финансовыми возможностями и широкими замыслами предпочитают реализовывать проекты на необитаемых пустых пространствах.

Например, концерн Panasonic строит уже второй умный город в Японии — Цунасиму. Компания также планирует реализацию нескольких проектов в Европе, например, в районе Адлерсхоф (Берлин) или в городе Шпайер. Саудовская Аравия строит мегаполис в пустыне, а Билл Гейтс мечтает о высокотехнологичном городе в пыльной Аризоне. Отличительной чертой всех концепций, помимо регенеративного энергоснабжения, в первую очередь является повсеместное использование умных технологий.

Система контроля усталости водителя

Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.

Система выдает ряд предупредительных сигналов – визуальных и звуковых. Если никакой реакции со стороны водителя нет, технология «считывает» происходящее как возможный обморок. Машина постепенно тормозит, оставаясь в полосе движения и включая аварийные сигналы, чтобы самой не стать причиной аварийной ситуации для окружающих участников дорожного движения.

Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.

Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.

Кто за это отвечает?

Трансформация российских городов в Smart City предусмотрена федеральной программой «Цифровая экономика РФ».

Рыночные эксперты сходятся в том, что индекс IQ города определяется в первую очередь тем, насколько хорошо в нем умеют собирать, обобщать и анализировать различные данные, а также использовать цифровые технологии для повышения качества жизни. Вместе с тем, в категорию приоритетов всегда попадает мобильность, транспорт и безопасность движения.

Развитием и цифровизацией дорожной инфраструктуры в России занимается Министерство Транспорта, Федеральное Дорожное Агентство «Росавтодор» и другие организации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году разработаны и утверждены все принципы создания систем ИТС (интеллектуальная транспортная система) в городах. Что это даст?

  • Повысится средняя скорость движения транспортных средств;
  • сократится время задержек в пути;
  • уменьшится площадь зоны повышенного износа дорожного полотна;
  • снизятся объемы вредных выбросов;
  • уменьшится количество ДТП;
  • снизится расход топлива.

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *