Самые популярные электрические автомобили

Чтобы наглядно показать, какие именно электромобили пользуются спросом в разных странах, компания Uswitch создала специальную карту. Судя по всему, в исследовании учитывались далеко не все страны, потому что некоторые участки карты попросту затемнены. Скорее всего, в этих регионах владельцев электромобилей на данный момент попросту нет. Зато на карте показаны многие другие страны, которые закрашены в цвет наиболее популярного в них электромобиля:

  • желтый — Tesla Model 3;
  • оранжевый — Nissan Leaf;
  • фиолетовый — Renault Zoe;
  • сиреневый — BMW i3;
  • зеленый — Volkswagen ID.3;
  • голубой — другие модели.

Tesla Model 3

Представленный в 2016 году автомобиль Tesla Model 3 с самого начала позиционировался как самый дешевый электромобиль. В России его стоимость начинается с отметки 4 530 000 и может достигать 6 000 000 рублей, все зависит от модификации. До 100 километров в час модель разгоняется за 3,4 секунды, а одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 530 километров. Максимальная скорость Tesla Model 3 оценивается в 261 километров в час. Внутри может поместиться до 5 человек, а посередине салона установлен большой 15-дюймовый дисплей.

Tesla Model 3

По данным uSwitch, автомобиль Tesla Model 3 наиболее распространен в 20 странах. Среди них числятся США, Канада, Китай, Австралия, Германия и несколько других регионов нашей планеты.

Nissan Leaf

Вторым по популярности электромобилем оказался японский Nissan Leaf, который вышел в серийное производство в далеком 2010 году. В России новый Nissan Leaf можно купить примерно за миллион рублей. Что же касается подержанных вариантов, их можно приобрести примерно за 750 000 рублей или даже меньше. Этот автомобиль гораздо скромнее Tesla Model 3 и на одном заряде может преодолеть примерно 160 километров пути. Максимальная скорость движения равна примерно 145 километрам в час, а огромного сенсорного дисплея нет. В общем, это обычный городской автомобиль, который оснащен электрическим двигателем.

Nissan Leaf

Вероятно, Nissan Leaf привлекает внимание своей относительной дешевизной и простотой. Он пользуется популярностью в 9 странах, среди которых числятся Польша, Эстония и Япония

Renault ZOE

Французский автомобиль Renault ZOE производится с 2012 года и за это время обрел статус «убийцы Nissan Leaf». В 2018 году электрокар был куплен 37,8 тысяч раз, в то время как упомянутый выше Nissan Leaf обрел 38,7 тысяч покупателей — отставание небольшое. В 2019 году вышла новая модификация автомобиля, которая на одном заряде может проехать до 390 километров. Максимальная скорость движения повысилась до 135 километров в час. В России Renault Zoe официально не продается, а в европейских странах его стоимость начинается с 20 700 евро.

Renault ZOE

Автомобиль Renault ZOE оказался популярным в 6 странах, среди которых числятся Франция, Италия и Турция.

BMW i3

Четвертым популярным электромобилем стал представленный в 2013 году BMW i3. Немецкий автомобиль обладает компактным кузовом и всем своим видом показывает, что предназначен для городской езды. Автомобиль улучшился несколько раз и на данный момент самой новой модификацией является модель 2018 года. Одного заряда аккумулятора хватает на преодоление 300 километров пути, а максимальная скорость равняется 150 километрам в час. В России цена BMW i3 начинается от 3,8 миллионов рублей.

BMW i3

Немецкий электромобиль оказался популярным в 4 странах, среди которых числятся Малайзия и Южная Африка.

Какие колеса лучше для детских электромобилей

На выбор электромобиля для ребенка влияет размер и материал колес. От этих показателей зависит особенность эксплуатации авто. Сегодня компании-производители ставят на детские модели колеса из:

  1. Пластика. Это позволяет удешевить модель. По другим показателям такие колеса значительно уступают остальным вариантам. При движении электромобиль будет ощущать постоянные вибрации. Пластик – непрочный материал, поэтому ездить на высоких скоростях нельзя. Такой электромобиль не выдержит больших нагрузок. Подобные колеса ставят на модели для самых маленьких водителей.
  2. Резины с пластиком. Такие колеса обеспечивают более мягкий ход за счет наличия узкой полосы резины по окружности всего колеса. По остальным параметрам этот вариант ничем не отличается от пластиковых, поэтому используется только на машинах для детей младшего возраста.
  3. Резины. В этом случае достигается мягкий ход электромобиля, отличное преодоление неровностей дорожного покрытия. Такие колеса можно встретить как на моделях для младшего возраста, так и на авто для детей постарше.
  4. Полиуретана. Этот материал представляет собой нечто среднее между резиной и пластиком. Поэтому быстрая езда нежелательна.

Как выбрать электросамокат — советы по подбору взрослых и детских моделей

Ранее, самокат считался исключительно детской игрушкой и не приравнивался к серьезному средству передвижения. Такой позиция социума оставалась до тех пор, пока не возникла острая необходимость в альтернативных видах транспортных средств. Решение проблемы бесконечных дорожных пробок, загрязнения окружающей среды и габаритности автомобилей повлекло за собой разработку и создание различных инновационных электро средств: гироскутеров, моноколес, электросамокатов, сигвеев и т.д. Человечество по достоинству оценило удобство, компактность и экономичность подобного транспорта, особенно в условиях современных мегаполисов.

Электросамокаты позволяют передвигаться довольно быстро в чертах города, что обуславливает возрастающий потребительский спрос на покупку данных транспортных средств.

Ford Mustang Mach-E

фото предоставлено Marc Urbano / Car and Driver

  • Цена в базовой комплектации: $47 600, Premium Edition;
  • Мощность: 346 л.с., крутящий момент: 580 Н*м;
  • Запас хода: 434 км (с расширенной батареей).

Согласны вы с решением «Ford» назвать данную модель «Mustang» или нет, сложно отрицать логику: они взяли имя самой культовой своей модели и отдали его своей самой интересной новинке. Чтобы найти шильдик «Ford» на этом «Mustang», вам придется заглянуть в инструкцию. И для ясности: это захватывающий автомобиль.

Модель 2021 года, предоставленная на тест, оснащалась аккумулятором с увеличенным запасом хода и полным приводом. В такой конфигурации автомобиль способен проехать около 434 километров на одной зарядке при спокойном вождении. А еще он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, что скорее всего отразится на манере вождения. Скоро в продаже появятся версии, которые будут еще быстрее. У автомобиля много мощности (346 л.с. в тестируемом экземпляре) и большой крутящий момент, масса автомобиля – чуть больше 2100 килограммов, что обеспечивает ему устойчивость при ускорении. Для тяжелого и быстрого автомобиля тут очень точная управляемость и на удивление мощные тормоза, что обеспечивает еще больший контроль.

Как и у большинства кроссоверов тут просторный салон, много места для пассажиров на заднем сидении. Передний багажник получил пластиковую отделку и имеет слив, так что при желании его можно использовать как холодильник, наполнив льдом.

В «Ford» утверждают, что комплектация «Premium» может заряжаться со скоростью до 150 кВт/ч, но в ходе теста этот показатель варьировался в районе 50-60 кВт/ч, даже на станциях быстрой зарядки.

Экран в 15,5 дюймов дает простой и удобный доступ к настройкам автомобиля и мультимедийной системе. Это также обеспечивает и хороший обзор со всех камер автомобиля, в том числе в режиме 360-градусов. Расположение экрана не самое удачное, но его размер это компенсирует.

Тестируемая комплектация «Premium Edition» дороже, чем «Tesla Model 3» (хоть и имеет некоторые дополнительные функции: например, полный привод), заряжается дольше, не имеет автопилота, но это может измениться уже в конце этого года, когда выйдут обновленные модели. Тем не менее автомобиль изящный, высокого качества и прекрасно управляется, что делает его сильным конкурентом среди электромобилей.

Porsche Taycan RWD

фото предоставлено Porsche

  • Цена в базовой комплектации: $79 900;
  • Мощность: 402 л.с., крутящий момент: 339 Н*м;
  • Запас хода: 362 км.

С моделью «Taycan» компания «Porsche» вышла на принципиально новый уровень, по сравнению с другими автопроизводителями: она создала серийный электромобиль, который обеспечивает невероятные впечатления от вождения. Управление очень отзывчивое и точное, водитель чувствует связь с дорогой, несмотря на колесную базу, как у седана, и массу более 2 тонн. Усилие на педалях газа и тормоза ощущается естественным, очертания кузова характерны для моделей «Porsche», причем показатели аэродинамики у «Taycan» одни из лучших.

Модель «RWD» – это наименее дорогой вариант «Taycan», оснащенный задним приводом, который не даст вам такого же ускорения, как модель «Turbo» и другие полноприводные модели, разгоняющиеся до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Однако мощности достаточно, чтобы вызвать у водителя удовлетворенную улыбку. С показателями в 321 л.с. (402 доступно при использовании функции «Launch Control») и 339 Н*м «Taycan RWD» разгоняется до 100 км/ч в районе 5 секунд, а этого достаточно для захватывающей поездки как по шоссе, так и при старте со светофора. Для многих это станет разумной экономией в сравнении с двухмоторной моделью «Taycan 4s», которая обойдется на $24 000 дороже.

Ценник в $79 900 ставит его в один ряд с «Tesla Model S», которая является эталоном для электромобилей. Не считая очевидных преимуществ в части практичности, «Model S» отличается и по техническим показателям: лучше разгон, больше запас хода, быстрее зарядка, по сравнению с «Taycan RWD». Но «Taycan» предлагает невероятные впечатления от вождения. А еще в «Porshe» готовы обеспечить качество, которого от них ожидают. В салоне очень тихо, комфортно, ничего не дребезжит. Много внимания уделено мелким деталям, таким как приятные на ощупь ручки и кнопки на консоли, а экран мультимедийной системы очень отзывчивый и удобный.

Еще «Taycan» имеет больше опций, чем любой другой электромобиль в классе. В «Porshe» вам предложат 17 вариантов расцветки экстерьера и 5 вариантов для интерьера (правда, за некоторые придется доплатить), а еще – длинный список опций, нацеленных на комфорт и повышение производительности. Журналисты рекомендуют приобрести аккумулятор «Performance Battery Plus», который позволит добавить 50 л.с. к мощности и 48 километров к дальности хода.

Однако стоит отметить, что «Taycan» – это не идеальный электромобиль. Запас хода в 362 км – это меньше, чем у «Model S», а заряжаться он будет дольше. За время тестов журналисты «заправлялись» со скоростью 130 кВт/час на двух разных станциях быстрой зарядки, что в 2 раза отличается от того, что заявлено в «Porsche». При этом время зарядки батареи с 20 до 80% составило 20-25 минут.

Но несмотря на низкую скорость зарядки, «Taycan» по-прежнему остается в этом рейтинге, выделяясь среди роскошных и скоростных электромобилей. Никто не может сравниться с ним по управляемости, качеству салона и внешнему виду.

Мотор-колесо

В последнее время в качестве двигателя для электромобиля инженеры используют систему мотор-колесо, правда, все чаще на концепт-карах. Исключением стал – спортивный электромобиль, построенный силами Venturi и Michelin, который скоро поступит в продажу. Технология Active Wheel имеет ряд преимуществ. Все активные системы безопасности, такие как ABS, ESP, Brake Assist и Traction Control можно прошить в управляющий софт, после чего они смогут воздействовать на каждое колесо в отдельности. Добавим к этому мобильность системы и способность регенерировать энергию торможения.

Конечно, есть и недостатки. Попробуйте впихнуть кучу механизмов внутрь маленького обода. Если это и получится, то вес колеса увеличится, а это плохо скажется на управляемости, повысится износ подвески, увеличится передача вибрации на кузов. Идеальный вес автомобильного колеса должен составлять 10-30 кг. Инженерам Michelin удалось вписаться в эти рамки – тяговый электродвигатель Active Wheel весит всего 7 кг, а остальная механика системы укладывается в 11 кг.

Фотовольтаика в дополнение к электромобилю

Идеальным будет сочетание электромобиля в гараже и фотоэлектрических систем на крыше: самостоятельно потребляемое электричество от таких современных установок стоит около трети стоимости электроэнергии из обычной розетки. Даже при наличии промежуточного накопителя самостоятельно производимая электроэнергия в долгосрочной перспективе будет более дешевой альтернативой.

Оптимальное расположение помогут определить консультанты по фотовольтаике на основе потребностей в электроэнергии, геометрии крыши и местных климатических условий. Для чело­века, который работает во второй половине дня на дому, установка на крыше, выходящей на юго-запад, будет более выгодной, чем для того, кто может поставить свой автомобиль в гараж только после 18 часов.

Nissan Leaf

За или против инвестиций в электромобиль нужно высказываться и с экономической точки зрения в соответствии с ожидаемой остаточной стоимостью через несколько лет. В последние годы эта остаточная стоимость практически не могла быть оценена; фактический срок службы аккумулятора в практическом применении можно определить только через несколько лет, и цены на сменные аккумуляторы производители не указывали, пока почти все проданные автомобили были покрыты гарантией производителя.

Однако недавно автоконцерн Nissan установил для Leaf, который на сегодняшний день является самым продаваемым в мире электромобилем, цены на сменные аккумуляторы, и эти цены серьезно поражают даже инсайдеров. В частности, самый маленький вариант аккумулятора мощностью 24 кВт⋅ч стоит около 160 000 рублей в качестве готового сменного блока, а самый большой аккумулятор в Leaf I с емкостью 40 кВт⋅ч в качестве новой заводской запчасти обойдется пользователю в сумму около около 440 000 рублей. Кстати, мы уже протестировали Nissan Leaf.

Зарядка в собственном гараже

Если работодатель поддержит покупку электромобиля и разрешит подзарядку на корпоративной парковке, это станет дополнительным плюсом. Перед покупкой следует уточнить данный вопрос — в идеале вы будете каждый день ездить домой с полностью заряженным аккумулятором.


Настенный шкаф для подзарядки электромобиля

При наличии собственного парковочного места перед покупкой автомобиля обязательно следует уточнить, можно ли установить розетку и достаточно ли устойчив существующий разъем для желаемого автомобиля. Электрические и плагин-гибридные автомобили BMW, например, можно зарядить через розетку Schuko с зарядным током от 6 до 12 А, но электрический предварительный нагрев с током от сети работает только тогда, когда разъем может обеспечить все 16 А. Вместо розетки Schuko в этом случае требуется простой настенный коммутационный шкаф (примерно от 40 000 рублей).

Установка такого шкафа и, возможно, требуемого электросчетчика, как правило, должна быть разрешена товариществом собственников жилья, даже если дом находится в собственности. Кстати, особый случай представляют собой все автомобили, которые можно заряжать в одной фазе примерно с 7 кВт: для частных электрических подключений не разрешено использование однофазных потребителей тока с более чем 20 А, так как возможная несимметричная нагрузка может стать проблемой для поставщиков электроэнергии.

На практике это означает, что доступные коммутационные шкафы для частного гаража ограничены 16 А и 3,7 кВт. В случае с Ampera-e с 60 кВт·ч полная зарядка занимает до 20 часов. В рамках зарядки от общественной инфраструктуры время зарядки сокращается вдвое — до десяти часов.


С 2020 года Porsche Mission E станет первым из доступных для покупки автомобилей, заряжающийся на колонках 350 кВт

Автомобили с двух- или трехфазной зарядкой и зарядной мощностью более 7 кВт (нынешние поколения e-Golf и i3, Renault Zoe и Tesla) требуют трехфазного подключения, сопоставимого с тем, которое необходимо для электрической плиты. Поэтому при прокладке кабелей всегда следует выбирать трехфазные кабели, даже если актуальный автомобиль заряжается только с одной фазой и максимум 3,7 кВт.

Трехфазные кабели намного толще однофазных — часто они не подходят через уже имеющиеся пустые трубы, поэтому необходимо на месте определить отдельные затраты.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Подводим итоги

Развитие электромобилей является одним из самых интересных направлений деятельности современной сферы автомобилестроения. Тем не менее, есть много спорных фактов, которые могут стать настоящей проблемой для этой отрасли. Пока идут споры о том, будет ли стандартный бензиновый и дизельный транспорт заменен на электрические автомобили, но эти споры беспочвенны. Бензиновые авто в течение следующих трех десятилетий отойдут в историю по причине окончания запасов нефти. Этот ресурс станет слишком дорогим для того, чтобы заливать его в баки автомобилей.

Но станет ли электричество следующим топливом для массового транспорта, или вид персонального средства передвижения вообще изменится до неузнаваемости? Вопросов в этом деле больше чем ответов, потому мы не будем делать никаких догадок. Можно наблюдать за развитием технологий автомобильного рынка и делать собственные выводы по поводу его дальнейших шагов. Как вы думаете, станут ли электромобили следующим мировым транспортом с огромным количеством покупателей и массовой заменой бензиновых машин?

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *