Технические характеристики

Двигатель

Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.

Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.

Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.

Батарея и пробег

Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:

  • 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.

Зарядка

«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:

  • Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
  • Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.

Трансмиссия и подвеска

Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.

Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.

Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.

Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.

Безопасность

Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.

Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.

Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.

Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.

Конкуренты

Nissan Leaf — это автомобиль, который находится в эконом-классе электромобилей, при этом он качественно исполнен и имеет все необходимые агрегаты и функции, чтобы предоставлять владельцу комфорт. Автомобиль удешевляет отсутствие вспомогательного бензинового мотора, при этом по характеристикам машина близка к ряду конкурентов:

  • Chevrolet Volt;
  • Renault ZOE;
  • Mitsubishi MiEV;
  • Toyota Prius;
  • BMW i3.

Nissan Leaf даже во втором поколении имеет сравнительно малый запас хода, делающий его исключительно городским автомобилем. Но стоит отметить наличие у Лифа полноценного просторного салона, которыми не обладают ZOE и MiEV, а также хорошей цены — ей не обладают варианты от тех же BMW и Chevrolet.

Обслуживание японского электромобиля

Согласно инструкции Nissan Leaf, ТО электромобилю необходимо проходить каждые 12 000 км. В стандартное ТО Nissan Leaf входят:

  • диагностика электроники и различных узлов;
  • диагностика высоковольтной батареи для избежания непредвиденных поломок и деградации;
  • ротация колёс для равномерного износа шин;
  • замена тормозной жидкости (автопроизводители рекомендуют использовать фирменную жидкость Nissan Super Heavy Duty);
  • замена масла в редукторе для избежания возникновения металлической стружки (для замены также рекомендуется использоваться фирменную/ жидкость Nissan Matic Fluid S).
  • замена салонного фильтра.

Следует также отметить другие немаловажные факторы, которые могут повлиять на экономию средств во время обслуживания Nissan Leaf:

  • Электромобиль Nissan Leaf построен на базе Nissan Juke. У них имеются взаимозаменяемые элементы подвески: рычаги, пружины и задняя балка.
  • Система рекуперации, срабатывающая во время торможения электрокара, способствует меньшему износу тормозных колодок и дисков, чем в авто с ДВС.
  • Автопроизводители комплектуют Nissan Leaf покрышками, обеспечивающие меньшую потерю энергии. Их без проблем можно заменить на обычные шины, которые если и влияют на расход, то совсем незначительно.

В любом случае, обслуживание электрокара, когда речь идет о стандартном ТО, всегда дешевле, чем авто с ДВС. Самостоятельно браться за ремонт не рекомендуется. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, желание сэкономить может выйти в круглую сумму.

Обзор интерьера Nissan Leaf

Начать обзор интерьера электромобиля Ниссан Лиф стоит с места водителя. Оно высоко расположено, огорчает лишь то, что руль можно отрегулировать лишь в одной плоскости – вниз или вверх. Приборная панель двухэтажная, прекрасно читается и на ней имеется все, что нужно знать водителю при движении, и даже больше. На ней присутствует индикатор того, насколько экономно едет автомобиль.

Обзор неплохой, но иногда стойки могут мешать. Но в комплектациях N-Connecta и Tekna с обзором проблем вообще нет, так как в них имеются камеры кругового обзора.

Обязательный атрибут Лифа в любой комплектации – это 7-мидюймовый сенсорный дисплей. Здесь и мультимедийная система, и навигатор. Также сбоку от экрана есть кнопки (очень удобно, что они не сенсорные). Они предназначены для переключения режимов работы системы. Регулятор громкости тоже не сенсорный, что очень удобно.

Внутренняя отделка смотрится современно, несмотря на то, что была разработана 10 лет назад. Багажник небольшой, всего около 350 литров. Это мало, если сравнивать с бензиновыми собратьями, но ведь именно в задней части находятся аккумуляторы и система управления ими.

Объем можно увеличить, если сложить задний ряд сидений (что уже в новинку для электрокаров). В итоге багажник будет иметь объем около 680 литров.

Посадка на переднем ряду сидений удобна, но не для высоких людей. Вверху голове ничто не мешает, машина высокая. А вот ногам деваться некуда, места мало. На заднем ряду места больше для ног, но высоким людям все равно будет неудобно – потолок ниже.

Стоит ли покупать Nissan Leaf?

Приняв решение приобрести Nissan Leaf, необходимо детально изучить технические характеристики, минусы и плюсы выбранной модели.

Сегодня стоит обратить внимание на модели 2016-2019 годов выпуска, так как они имеют малый износ батареи и хорошие характеристики. В своей нише Nissan Leaf не имеет равных, так как за такую же сумму даже конкуренты, указанные в статье выше, не имеют того же набора функций и опций, обеспечивающих поездку более комфортными условиями.

Конечно, изучить характеристики конкурентов стоит, так как, возможно, они будут более подходящими под определенные запросы, но японский Nissan Leaf ещё долго будет занимать лидирующие позиции в рейтинге «народных» электромобилей. Кроме этого, вы также должны понимать, как обстоят дела с инфраструктурой в вашем регионе. Если у вас есть возможность заряжать автомобиль от домашней зарядной станции, то это ваш идеальный вариант.

Nissan Leaf ze0 , aze0, ze1

Nissan Leaf Ze0


Фото Nissan Leaf Ze0

Leaf Leaf Ze0 — стал первым, по настоящему массовым электрокаром, который отлично раскупался в Японии, Америке, странах Европы. Модель соединила в себе стандартную ниссановскую платформу и начинку, разработанную лучшими конструкторами корпорации, практически, с нуля. Силовая установка —  электродвигатель, расположенный под капотом, позволяла развивать скорость до 145 км/час, а запас хода, который обеспечивала литий-ионная батарея, составлял 200 км.

Емкость батареи 24 кВт/ч. Год выпуска 12.2010 — 10.2012

Nissan Leaf Aze0


Фото Nissan Leaf Aze0

Nissan Leaf Aze0 — выпущен конце 2012 года, это новая линейка первого поколения Nissan Leaf, который отличался от предшественников улучшенной конструкцией, алгоритмами работы двигателя, позволяющими добавить 20% запаса хода, значительным увеличением объема багажника.

Емкость батареи 24 кВт/ч,  модель с такой батареей выпускалась с 11.2012 — 09.2017

С 30 кВт/ч батареей с  12.2015 — 09.2017

Nissan Leaf Ze1


Фото Nissan Leaf Ze1

Nissan Leaf ze1- второе поколение, это более мощный мотор марки EM57 и, что очень важно для таких авто – аккумулятор на 40 кВтч (с 09.2017 — н.в.) и 62kWh (с 01.2019 — н.в.) , позволяющий увеличить запас хода до 243 километров и 385 км соответственно по данным WLTP.

Из года в год отмечается стремительный рост продаж электрокаров Ниссан Лиф не только в Японии и Америке, но и в Европе, в том числе – в России и Украине. Темп роста только за последний год составил 43% и каждый 20 купленный новый автомобиль – это продукция японского производителя, что, согласитесь – отличный показатель. Такую популярность обеспечивает не только использование экологически безопасного электродвигателя, но и более выгодная стоимость авто, его большая мощность по сравнению с аналогичными моделями с бензиновым или дизельными двигателями, обустройство салона.

Renault

Партнер компании Nissan относится к числу старожил в области электромобилестроения. Вот уже многие годы Renault крутится здесь с несколькими моделями: Renault Zoe 22 КВтч (30100 евро — 2,1 млн рублей) / Renault Zoe 41 КВтч (33200 евро — 2,3 млн рублей): как и в случае с Nissan Leaf, Renault Zoe тоже поставляется на рынок с двумя разными конфигурациями, зависящими от емкости батарей.

Обе версии по итогам практических тестов оказались убедительными своими хорошим запасом хода, приличным оснащением и неплохой пассажировместимостью. Renault Twizy (7650 евро — 0,5 млн рублей): стоимость Twizy, конечно, поражает, но настоящей альтернативой нормальным электроавтомобилям этот электро-квадро не является. Здесь речь идет скорее о спартанском транспортном средстве, которое, впрочем, вполне может сгодиться в качестве мини-такси для развозки пиццы. Определенной проблемой видится нам отсутствие таких систем безопасности, например, как ABS, а также тут явно не хватает подушек безопасности.

Впрочем, и то, и другое с юридической точки зрения вполне в порядке, так как к этому транспортному средству по закону требования безопасности, распространяющиеся на автомобили, не применимы. Но при движении это может быть опасно для жизни. Кроме того, со временем от низкой цены не остается никакой выгоды из-за обязательности аренды аккумуляторов.

Renault Kangoo Maxi Z.E. (26537 евро — 1,9 млн рублей): как только из центров немецких городов будут высланы последние дизельные грузовики, может пробить час Renault Kangoo. Электро-мини-транспортник предлагает действительно достаточно много места и хорошее оснащение за небольшие деньги. Запас хода в загруженном состоянии, правда, из-за скромной мощности аккумулятора (22 КВтч) может оказаться очень маленьким.

Интерьер

Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2018 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.

Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.

Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.

Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.

Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.

Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.

Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.

При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».

Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.

Багажное отделение Leaf 2017 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.

Тепло ли зимой в электрокаре?

“Люди которые хотят приобрести Лифа очень часто задают вопросы по поводу “печки”. Топить электрокар тэнами довольно энергозатратно и некоторые устанавливают дополнительный отопитель на бензине. Но это необходимо лишь тем, у кого больше ежедневные пробеги и нет возможности подцепиться на зарядку достаточно часто. У меня стоит штатный хитер и мне его вполне хватает. Единственное что я планирую, так это поставить электроподогрев батареи, чтобы просто прогревать её пять минут до выезда, а не топить бензином.

У лифа первого поколения есть две модификации, первые в кузовах ze0 с классической печкой, а с 2013го года в кузовах aze0, где установлены просто фены, наподобие самых обычных бытовых. Нажимаем на панели “heat” и спустя секунд 10 в салон начинает идти горячий воздух. Прогревается достаточно быстро, но гораздо удобнее пользоваться умным климатом – я ставил себе время выезда на 7:50, и приходил к машине полностью тёплой, с подогретым сиденьем и горячим рулем.”

Три поколения – в одном кузове

Электрокар Nissan Leaf стартовал лишь в 2010 году, но уже пережил несколько существенных обновлений: едва заметные внешние изменения при кардинальной смене начинки внутри, которая влияла на максимальный пробег. Итак…

Первое поколение Nissan Leaf оснащалось 109-сильным 80-киловатным электромотором (280 Нм) и литий-ион аккумулятором на 24 кВтч. Разъемы для зарядки были установлены под передней крышкой, но зарядное устройство находилось около задних колес, в балке между багажником и салоном. Отсюда – объем багажного отсека в 330 л. Электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,9 сек и проезжал 160-200 км. Точное значение максимального пробега зависело от метода замера и условий испытаний: согласно наиболее жесткому циклу EPA LA4 (США) электрокар мог проехать 100 миль или 160 км; наиболее мягкий японский замер JC08 давал около 200 км; европейский цикл NEDC посредине – 175 км.

Это схема Nissan Leaf первого поколения: обратите внимание на расположение блока зарядки аккумуляторной батареи: с его переносом под капот и сменой компоновки удалось увеличить объем багажника

В конце 2012 года был показан Nissan Leaf 2013 МГ, который и был у нас на тесте. При минимальных внешних изменениях (другие цвета кузова, колесные диски, темный салон) произошла чуть ли не революция внутри электромобиля. Во-первых, использован другой электромотор в блоке с инвертором и зарядным устройством: теперь все собрано под капотом. Это, в свою очередь, позволило убрать описанную выше стенку-упор за задними сиденьями и немного увеличить объем багажника – до 370 л. Плюс изменена система отопления, плюс лучшая эффективность рекуперации, плюс облегчение всего электромобиля. В результате согласно циклу JC08 такой Leaf мог проезжать до 228 км при идеальных условиях. Европейские и американские замерщики были жестче – вот откуда заявленные 180 км пробега на стеклах тестового авто (да еще и для новой АКБ).

Тестовый Nissan Leaf был выпущен в 2013 году – у него более преобразователь и зарядное устройство в едином блоке сверху над двигателем…

…и отсутствует перемычка за задними сиденьями, благодаря которой не только увеличился объем багажника, но и стало удобнее складывать спинки для перевозки крупногабаритных вещей

Наконец, нынешней осенью было объявлено о новых доработках для существующей модели Nissan Leaf, хотя уже тестируют автомобиль следующего поколения. Так, Nissan Leaf 2016 МГ получил еще один новый цвет кузова, слегка измененные фары и эмблемы, другую антенну на крыше да обновленную систему мультимедиа – словом, его распознает лишь знаток. Однако под сиденьем может быть более емкая батарея: 30 кВтч вместо 24 кВтч. А это, по расчетам компании Nissan, позволит увеличить запас хода до 250 км от одной зарядки согласно циклу NEDC.

Последнее глобальное обновление для Nissan Leaf обещает запас хода до 250 км

Но по нормам США пробег окажется заметно скромнее (170-200 км); да и ожидается, что увеличенная батарея будет доступна как платная опция или в рамках определенной комплектации. Однако стремление Nissan к совершенствованию Leaf похвально.

SOC

SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.

Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.

Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.

Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.

В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.

В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.

На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.

В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.

Заключение

Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *