№14 от 2 апреля 2021 г.

Навязывание дополнительных платных услуг при оказании услуг мобильной связи.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Предоставление услуг мобильной связи осуществляется на основании договора об оказании услуг мобильной связи, заключаемого между абонентом и оператором связи.
Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, в договоре об оказании услуг мобильной связи указываются существенные условия договора, без которых заключение договора невозможно. К существенным условиям договора относится, в том числе, информация об оказываемых услугах связи.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату (например, «Автоответчик», «Антиопределитель номера» и другие услуги).
Навязывание дополнительных платных услуг в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляет права потребителя.
Информация о порядке и условиях подключения абонентом дополнительной платной услуги связи доводится до абонента путём её опубликования оператором связи в средствах массовой информации (в том числе, на сайте оператора связи) и должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности и достоверности.
Для оказания дополнительных платных услуг требуется прямое согласие абонента на их предоставление. Дополнительные платные услуги могут быть подключены не иначе, как путем изменения договора (путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо посредством совершения абонентом конклюдентных действий, из которых должна прямо явствовать воля абонента).

Требования потребителя
При оказании потребителю дополнительных платных услуг он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
В целях отказа от дополнительной платной услуги потребителю рекомендуется:
1. Обратиться к оператору мобильной связи (лично либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;
2. Зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Способы восстановления нарушенных прав
1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;
2. Обращение в суд с исковым заявлением;
3. Административная ответственность.
Если дополнительные платные услуги указаны в договоре оказания услуг связи, это влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Оказание услуг связи, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг подвижной связи, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.4 КоАП РФ.
В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Рошаль, Воскресенском, Егорьевском, Шатурском районах.

от admin

Один комментарий к “Мобильная связь”
  1. Добрый день!

    Меня зовут Евгений.
    Я фрилансер и далеко не самый последний специалист по продвижению сайтов и всевозможной интернет-рекламе!
    Оказываю бесплатные консультации по SEO продвижению сайтов в поисковых системах и бесплатный аудит рекламных кампаний в Яндекс и Google.

    Приглашаю Вас в мой телеграм канал https://t.me/mrseo_one

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *