Первым делом – комфорт и безопасность
Основная задача проводимых испытаний – сбор данных в интересах создания будущей концепции воздушного транспорта повышенной мобильности.
На первом месте – эксплуатационная безопасность и акустический комфорт «подопытного».
Цель кампании AAM — рост доверия общества к компактным и недорогим воздушным средствам передвижения, и в данном случае малошумность летающих автомобилей — один из главных определяющих факторов при их использовании в густонаселенных районах. Замерять уровень шума в ходе испытаний агентство собирается при помощи пяти десятков специальных микрофонов.
Результаты NASA передаст Федеральному управлению гражданской авиации для дальнейшего принятия решения об использовании воздушных такси в городах и за их пределами с целью дальнейшей интеграции в транспортную инфраструктуру.
Рожденный летать
По всей видимости в Joby Aviation нисколько не сомневаются в положительном итоге испытаний. Неспроста руководство компании заявило о планах запустить проект на коммерческой основе уж в 2024 году. Что вполне логично – такие мастодноты бизнеса как Intel, Toyota и JetBlue Tesla/SpaceX вряд ли выступили бы соинвесторами заведомо провального проекта.
За немногим более 10 лет Joby Aviation удалось создать дееспособную и привлекательную модель – одного заряда электрическому аэромобилю с пятью людьми на борту хватает на 240 километров.
Максимальная скорость полета превышает 300 км/ч., что подтверждается 1000 испытательных полетов. А еще аэротакси экологично (полностью электрический привод практически не имеет выбросов), и практически бесшумно при полете (по предварительным данным во время взлета и посадки eVTOL от Joby в 100 раз тише вертолета).
Joby Aviation на страницах своего официального сайта обещает сократить время поездок до пяти раз по сравнению с традиционным наземным такси. Касаемо цены — в компании уверяют, что сама стоимость услуги будет на уровне уже существующих.
Вероятно, в скором будущем США ждет бум аэротакси, воздушных карет скорой помощи и дронов для доставки грузов.